Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Колыванская средняя общеобразовательная школа"
О школе
История школы
В 17-м в. и начале 18-го в. грамотных людей на Алтае было крайне мало. С открытием рудников и строительством медеплавильных и сереброплавильных заводов возросла потребность в квалифицированных рабочих и техниках. В 1780-1781г.г. приступила к работе Локтевская заводская школа. В 1836г. в селе Колыванском, Колыванской волости Змеиногорского уезда открыта начальная горнозаводская школа. В 1858г. при Колыванской шлифовальной фабрике по инициативе И.М. Злобина открыт рисовальный класс, готовивший специалистов для фабрики.
В начале 20-го в., примерно в 1907г., (нет точных данных) в Колывани открыта общеобразовательная школа, которая располагалась в старом здании школы (ныне сгоревшем). В период с 1936г. по 1942 г. в Колыванской школе обучалось 700-750 учащихся. Директором школы был Кленин С. Г., заведующей начальной школой - Махахеева Н. Г. В 1939 году открыт восьмой класс, в 1940 году - девятый, потом -десятый. Так в 1941 году школа стала средней общеобразовательной. В годы войны в Колывань эвакуированы учителя из Москвы, Ленинграда, Владивостока. Директором школы была Кузина Н.П. из Владивостока. Работали учителями Базилевская Н. А., Котылева В. А. - из Москвы, Корнилова В. А. - из Ленинграда.
Гордостью является школьный музей, официальное открытие которого состоялось в 1999 году. Основателем и руководителем музея был Попелхов М.В. Сейчас музей носит его имя. В школьном музее хранятся протоколы педагогических советов 1941-43 годов. Силами учителей и учащихся собран богатейший материал о жизни села в период ВОВ. Оформлены альбомы «Страницы истории», где упоминаются фамилии учителей, работавших в школе в 40-е, 50-е, 60-е годы. "Директора Колыванской средней школы", «Золотой фонд школы», в котором содержится материал об учащихся, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями. Еще одно направление по изучению истории школы - Учительские династии. Мы подсчитали, что общий педагогический стаж учительской династии Бучельниковых— Лазукиных составляет более 170 лет. Более 80 лет проработали в школе семьи Мельниковых, Минеевых, Ларионовых. Широка география наших выпускников, получивших высшее образование. Многие из них вернулись в родное село. Более семидесяти процентов учителей – выпускники нашей школы. Именно о них ребята оформили альбом для школьного музея. Отдельный стенд посвящен нашим землякам - участникам Чеченской и Афганской войн, солдатам и офицерам, несшим службу в "горячих точках". Уникальным экспонатом является шинель ветерана Великой Отечественной войны Андреева Ивана Семеновича. В музее хранятся летописи пионерской и комсомольской организаций школы. Есть летописи отдельных классов. В этом году ребята нашей школы приступили к подбору материалов для учебника "Уголок малой родины". К концу учебного года появится первый пробный учебник. В последующих изданиях он будет пополняться.
Образование и формы обучения
Формы обучения: очная.
Информация об нормативном сроке обучения:
Начальное общее образование — 4 лет
Основное общее образование — 5 лет
Среднее общее образование — 2 года
Дополнительное образование детей и взрослых - 2 года
Программа развития
Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, стратегического характера, отражающий основные тенденции образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения, предлагающий систему инновационных преобразований в образовательной организации, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.
Программа отражает переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Программа развития школы подготовлена на основе базовых стратегических документов, регламентирующих деятельность МКОУ "Колыванская сош".
Ключевой идеей программы является поиск новых путей развития школы в контексте принятия новых образовательных стандартов, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, изменением подходов к определению качества образования и в связи с переходом к ценностной образовательной парадигме и превалированию в образовании компетентностного подхода.
Программа развития:
определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на период 2022 – 2027 гг;
определяет основные направления образовательной политики школы в связи с сложившимся социальным заказом на качество образования и прогнозом его изменений в указанный период;
является руководством к действию для педагогического коллектива школы и других участников образовательного процесса.
Программа ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет:
создание образовательной системы, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных программ в интересах развития личности учащихся;
оптимальное использование материально-технических ресурсов и инфраструктуры для достижения высокого качества образования;
стимулирование высоких достижений учащихся и педагогов;
создание механизмов эффективного управления образовательным процессом;
высокий уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;
создание комфортной образовательной среды.
Программа ориентирована на широкое внедрение инноваций, обеспечивающих эффективное развитие образовательной системы школы.